Презентация «Мониторинга функциональной грамотности по международной системе PISA в МО» >>>
С 12 по 16 октября 2020 года в Московской области совместно с АО «Академия Просвещения» проводится мониторинг уровня функциональной грамотности обучающихся 8 классов. В мониторинге принимают участие более 70 тыс. обучающихся из 1276 образовательных организаций. Мониторинг проводится по методике международного исследования PISA в виде компьютерного тестирования. В мониторинг включена анкета обучающегося, которая не содержит персональных данных и выявляет общий кругозор ребенка и его осведомленность о жизненных ситуациях.

Расписание тестирования в МОУ СОШ №12

  • 12.10.2020 года
  • 13.10.2020 года
  • 14.10.2020 года
  • 15.10.2020 года

Функциональная грамотность — способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность — это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Исследование функциональной грамотности включает в себя следующие компоненты:

  1. Читательская грамотность – это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своей цели, расширять свои знания и возможности и участвовать в жизни общества.
  2. Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процессов, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину
  3. Естественнонаучная грамотность — способность использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, объяснения естественнонаучных явлений и формулирования выводов, основанных на научных доказательствах в отношении естественнонаучных проблем; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность о влиянии естественных наук и технологий на материальную, интеллектуальную и культурную сферы жизни общества; проявлять активную гражданскую позицию по вопросам, связанных с естествознанием.
  4. Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятии эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни
  5. Глобальные компетентности — способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе рязделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
  6. Креативное мышление — способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных) решений, и/или нового знания, и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ

Мониторинг включает в себя:

  • заполнение анкеты учащихся;
  • выполнение тестовых заданий;

Компьютерное тестирование вместе с анкетой учащегося включает в себя около 70 вопросов, в том числе:

  • читательская грамотность – 15 вопросов;
  • математическая грамотность – 15 вопросов;
  • естественнонаучная грамотность – 15 вопросов;
  • финансовая грамотность – 5 вопросов;
  • глобальные компетенции – 5 вопросов
  • креативное мышление – 3 вопроса;
  • персональная информация – 5 вопросов

На выполнение тестирования и заполнение анкеты отводится 2 часа 30 минут. Тестовые задания представлены по всем 6 уровням сложностям, в соответствии со шкалой умелости, принятой в международных исследованиях PISA. В тестировании представлены вопросы как с простым, так и множественным выбором вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы и простые открытые оценивает сама платформа. Часть вопросов требуют дать полный развернутый ответ, они подлежат оценке со стороны экспертов.

Поделиться записью